Ручной труд поделки в старшей группе

1336

Ручной труд поделки в старшей группе

Ручной труд поделки в старшей группе



Елена Андронова
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе

Тема: «Жители зимнего леса»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- углублять и конкретизировать в игре представления детей о сезонных изменениях в поведении диких животных;

- обогащать словарный запас детей;

- совершенствовать умение детей использовать разнообразные нетрадиционные способы и приемы работы с бумагой и дополнительным материалом на занятиях по ручному труду;

- использовать игры для формирования разнообразных интересов и способностей детей.

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, умение слушать и анализировать ответы товарищей, рассказ воспитателя;

- развивать мелкую моторику рук, творческое воображение;

- развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;

-развивать чувство формы, цвета и композиции;

-развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.

Воспитательные задачи:

-воспитывать любовь к природе, доброжелательное отношение к животным,желание помочь им;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эстетические чувства, детское творчество, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, клеенки, простые карандаши, фломастеры.

Ход.

1 часть.

Организационный момент:

Дети входят в группу – здороваются.

- Ребята сейчас у нас с вами будет необычная прогулка, мы пойдем в лес.

- Сейчас не покидая нашей группы мы попадем в зимний лес, на лесную полянку.

- Вы закроете глаза и не будете подглядывать.

Потому что всем известно,

Что подглядывать не честно,

Что совсем не интересно

Все заранее узнать.

- Открывайте глазки.

- Ребята вот мы и оказались на лесной полянке.

Здравствуй, здравствуй зимний лес

Полный сказок и чудес

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой не утаи

Ты же видишь мы свои.

- Ребята, а скажите мне пожалуйста какое сейчас время года? (Зима)

- Почему? (Потому что….)

- А что мы делаем зимой?

Подвижная игра: «Зима»

- Мы зимой в снежки играем

По сугробам мы шагаем

И на лыжах мы бежим

На конька по льду летим

Бабу дружно лепим мы

Все забавы у зимы.

2 часть.

Основная часть.

- Ребята посмотрите, что я нашла. (конверт)

Давайте посмотрим, что там?

- Загадки:

1) Он большой и косолапый

Говорят, сосет он лапу.

Громко может он реветь,

Что это за зверь? (Медведь)

2) Посмотрите – ка, какая-

Вся горит как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

3) День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит бродит он молчком,

Уши серые торчком. (Волк)

4) У косого нет берлоги

Не нужна ему нора

От беды спасают ноги

А от голода – кора. (Заяц)

5) На сучке висит грибок

Кто его повесить мог?

Я раздвину ельник мелкий

Затаюсь увижу….(Белку)

Воспитатель: Каких животных мы с вами сейчас назвали? (Диких).

- А где живут дикие животные? (В лесу).

- Как диким животным живется зимой? (ответы детей)

- Как люди могут им помочь в этот период времени?

- Ну что ж ребята. Я вижу, что вы хорошо знаете диких животных и их жизни в зимнее время.

Физминутка.

Как красив зимний лес!

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)

Справа березка в шубке стоит.

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся (кружатся на месте)

И тихо на землю ложатся. (присели)

Вот и зайка проскакал

От лисы он убежал. (дети изображают зайца)

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет (дети изображают волка)

Лишь медведь в берлоге спит

Так всю зиму и проспит. (присели на корточки, руки под щеку)

- Ребята, а в конверте еще что то есть, давайте посмотрим.

- Это письмо.

- Давайте посмотрим, что тут написано.

«Ребята, в нашем лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал лес и все его обитатели превратились в цилиндры. Помогите нам пожалуйста снова стать животными».

- Ребята смотрите, что я заметила (под елкой воспитатель находит корзину с цилиндрами).

- Это и есть заколдованные жители леса. Давайте подумаем, как мы сможем их расколдовать?

(Дети садятся за столы).

- Посмотрите какой материал лежит у вас на столах? (заготовки из цветной бумаги, помпоны, «глазки», фломастеры, клей, ножницы).

- Кто догадается, что общего будет во всех наших поделках? (они будут сделаны из цилиндров).

- А чем они будут отличаться друг от друга? (цветом, формой ушей).

Вопросы:

- Как вырезать уши для зайца? (срезать углы на прямоугольнике).

-Таким же образом вы вырежете лапки муха цокотуха поделка своими руками для всех животных.

- А как вырезать ушки для лисы, белочки и волка? (разрезать квадратную заготовку по диагонали).

План работы детей:

1. Вырежь

2. Наклей

3. Нарисуй

- Приступайте к работе.

3 часть.

Самостоятельная деятельность детей.

Дидактическая игра: «Кто где живет?»

4 часть.

Анализ детских работ.

- Кто какое животное делал?

- Что общего у всех поделок? (они выполнены на основе цилиндра)

Готовые поделки дети помещают на «лесную полянку» (макет выполнен воспитателем заранее).



Ручной труд поделки в старшей группе

Ручной труд поделки в старшей группе



Понравиласть статья? Жми лайк или расскажи своим друзьям!
Теги к новости:
Из бумаги поделки цветок




выбрать фон