Поделки из болтов и гаек своими руками

307

Поделки из болтов и гаек своими руками

Поделки из болтов и гаек своими руками




Вся работа заняла у меня не более получаса.
DiZL@PassatB3v2EАКПП

Досталась мне приборка от машины после 90 г.в. с одним разъёмомом за 500 вечнодеревяных, а у меня машина 85 года и соответсвенно приборка с двумя разъёмами. Но если очень хочется, то можно и нужно делать. :) Что нужно: терпение, тестер, паяльник, эл. схемы + голова и руки средней кривизны. :)
У приборок разные гибкие платы и разное расположение эл. печатной семы: у 85 года она в спидометре, а у 90 - в тахометре. Решил так, поставлю гибкую плату от 85 года, чтобы подводку в машине не менять, а к тахометру брошу проводочки с питанием тахометра от стабилизатора, питанием часов и сигнал с катушки. Припаял проводочки к гибкой плате, бросил их на разъём печатной платы находящейя в тахометре, завёл - вроде работает.
Распиновка платы до 89 года (с двумя разъёмами). Переворачиваем плату вверх ногами (т.е. гибкой синей платой вверх) таким образом чтобы спидометр был слева. Итак:
White (A)
1) BLINKER 49 AF
2) free
3) KL.58 (я подозреваю что это +)
4) TEMP
5) TANK
6) MASSE (земля скорее всего)
7) free
8) KL.1 (это сигнал с катушки на тахометр)
9) free
10) UHR
11) free
12) free
13) KL.56A
14) free
Black (B)
1) KL.15
2) GURTANL
3) LED-FREI
4) LED-FREI
5) HANDBREMS
6) KL.61
7) OEL 0,3 BAR
8) OEL 1.8 BAR
9) CHOKE
10) VORGL. CATOXS
11) HALL-GEBER
12) free
13) free
14) free
Есть ещё засада - после 30 сек на оборотах > 2000 в плате с тахометром срабатыает зуммер давления масла. Как выход можно бросить ещё сигнал с датчика 1.8 или просто отключить жужжалку (это такая релюшечка на печатной плате) или перерезать проводок в релюшечке чтоб не жужжало. Кому как проще.
Всё собираем в корпус приборки. Ещё небольшая проблема с подсветкой часов - не совпадает место под лампочку в гибкой плате 85 года с отверстием в корпусе тахометра 90 года. Решил проблему с помощью надреза на гибкой плате скальпелем таким образом, чтобы можно кусочек гибкой платы чуть сдинуть и совместить отверстия. Вот собственно и все.
Проехался вчера вечерком - всё работает, светится - лепота, блин. Только успевай за дорогой следить, а то ж с непривычки глаза пялятся на то сколько оборотов и прочую фигню. :) Но вроде обошлось без эксцессов. Теперь когда изветсно что куда, можно процедуру данную где-то за пол дня осуществить.
Sergio


13.3.3 На приборной панели врет датчик температуры и уровня топлива.

Это самая "дежурная" неисправность. Там стоит стабилизатор на 10V который контролирует эти датчики. Элемент этот обозначается TCA700Y. Только он, как правило, не при чем. Проблема на 99,9% в том разъемчике, в который он воткнут. От вибрации платы внутри приборного щитка в пайке ног этого разъема образуются трещины. Если знать за какой конец брать паяльник :), все лечение займет 3 минуты и состоит в пропайке этих ног и чистке ног TCA700Y.
AlexVAG


13.3.4 Тест MFA (бортового комьпьютера)

Тест MFA заключается в следующем:
В позиции переключателя "1":
1 Нажать MFA
2 Включить зажигание
3 Выключить зажигание
4 Включить зажигание
5 Отпустить MFA
6 Последовательно нажимая кнопку, записать все результаты.
7 Повторить процедуру в позиции переключателя "2"
Герасим


13.3.5 Как расшифровать результаты теста MFA (бортового комьпьютера)

Пункты даны в порядке прокрутки их на дисплее.

Тест в режиме MFA 1:
1 - условный код двигател
2 - условный код страны
3 - переводной коэффициента спидометра
4 - верхний предел ограничения об. двигател
5 - нижний предел об. двигателя (отсечка топлива)
6 - давление во входном коллекторе (отсечка топлива)
7 - тест всех сегментов диспле
Все значения в этом режиме - константы. Интереса для пользователя вообщем не представляют.

Тест в режиме MFA2:
1 - контрольная сумма программы MFA (константа)
2 - давление во впускном коллекторе. Для щитка Motometer в миллибарах, для VDO - в у.е.
3 - обороты двигателя (об/мин)
4 - мгновенный расход топлива
5 - счетчик импульсов с датчика скорости.
6 - температура масла (град С)
7 - температура воздуха за бортом (град С)
С помощью этого тест-режима проверяется работа датчиков, т.е. показываютс мгновеннное значение параметров (за исключением п.1)

Пример расшифровки на Пассат 9А 90 г.в. Приборный щиток " Motometer".

Положение MFA1
1. 013
Код прошивки MFA. Зависит от типа двигателя. 013 соответствует двигателю 9А
2. time 1 Country Code, 1 - All countries
Это условный код страны. Константа.
3. (l/100 km) 920
Коэффициент пересчета для спидометра. Константа.
4. (km) 7418
Верхний предел в об/мин. (отсечка топлива).Константа
5. (km/h) 1175
Нижний предел в об/мин (отсечка при торможении).Константа.
6. темп. охл. жидк 256
Давление в впускном коллекторе при отсечке топлива при торможении двигателем. Конкретная величина значения не имеет. Может быть любое число, лишь бы оно было 8-))
7. темп. воздуха горят все сегменты Segment Test | All segments of display light up
Тест всех сегментов индикатора.

Положение MFA2
При работе двигателя на XX
1. 2109
Контрольная сумма. Величина интереса не представляет.
2. time 1009
Давление во впускном коллекторе. На щитках производства Motometer значение в мбар. На щитках VDO - в неких условных единицах. Значение ниже 1000 мбар означает разряжение, выше - избыточное давление. Кстати на ХХ показани этого канала д.б. примерно 400-600 (Motometer) или 120-170 (VDO). Значение должно изменяться при различных режимах двигателя. Постоянное показание около 1000 соответствует атмосферному давлению и говорит скорее всего о том, что нарушено вакуумное соединение с вп.коллектором и датчик меряет "атмосферу".
3. (km/h) 0 900 Tachometer
Обороты двигател
4. (l/100 km) 0,0 2,4 Расход топлива
Мгновенный расход топлива. Вычислятся самим MFA, исходя из показаний датчиков.
5. (km) 29
Сигнал с датчика скорости. Показание должно увеличиваться с увеличением скорости авто.
6. темп. охл. жидк. 76
Темпиратура охл. жидк.
7. темп воздуха 33
Темпиратура воздуха

PS: Назначение и расшифровка тестовых каналов MFA на авто других годов выпуска, имеющих другие моторы, комплектации МОЖЕТ ОТЛИЧАТЬСЯ от расшифровки данной выше и ее нельзя бездумно переносить на любую машину, оборудованую этим самым MFA.
AlexVAG


13.3.6 Ремонт тросика спидометра

Трос спидометра совершенно не обязательно покупать новый (слишком дорого, и почти всегда только на заказ) или б/у (велика вероятность, что он очень быстро сдохнет) - его можно восстановить. Принцип тут такой: от старого троса нужны только гайка крепления к КПП и пластмассовая защелка (в некоторых версиях - винтовая гайка) крепления к щитку приборов. Далее: покупаем трос от 2108 (или еще чего-нибудь совкового), главное - чтобы по размеру подходил, или как минимум был не короче. длиннее - вроде можно, хотя тоже нежелательно (наверное, быстрее перетрется?). Снимаем с совкового троса наконечники, и насаживаешь родные с рваного троса. зажимаем плоскогубцами и усе. можно вставлять. главное - не повредить оплетку (зимой будет замерзать и рваться), а так же собственно жилу тросика (если укарачивать). последнее чревато заменой привода, торчащего из коробки, или щитка приборов (точнее, собственно спидометра, в который тросик втыкается). В чем большой плюс тросика от 2108, так это в том, что у него оба конца железные, а у родного - один пластмассовый - он достаточно часто ломается, и достаточно часто изнашиваетс вплоть до проскальзывания в спидометре (т.е. в сечении вместо квадрата получается восьмиугольник).
ranger@Golf2/1985/HK 1.3

На VW В3: один к одному для фолькса подходит по длине тросик от Москвича 412. Надо вынуть из родной оболочки порваный трос и вставить туда Москвичевский. Ничего предварительно с ним делать не надо, разве, что помазать хорошо. Далее подключить сразу к спидометру, проворачивать резко свободный конец тросика (я это делал пальцами) против часовой стрелки - и пусть кто-либо посмотрит зашевелилась ли стрелка спидометра. Если все ОК - только тогда к коробке. Вот и все.
shtamp


13.3.7 При включенных габаритах иногда отключается подсветка передней панели и загорается индикатор дальнего света...

Сначала проходит само минуты за три но со временем проходить перестанет... Это для B4 Пассатов дежурная неисправность. 99.9% - не контакт/трещина в плате приборного щитка.
AlexVAG

У меня Golf-2 GTI. Была та же проблема. Перепроверил всю электрику приборной панели, вставку с приборами - все нормально, все звонится-контачит, а в сборе не работает. Оказалось - неконтакт провода массы, идущего на приборную вставку под капотом. На бесплодные поиски неисправности в панели ушло 2 недели...
Rudyaev Vassiliy


13.3.8 Способы регулировки указателей кол-ва топлива и температуры

К сожаланию, все сказанное далее, относитс к вторым Гольфам/Джеттам, у Пассатов указатели другие, хотя легко могу себе представить, что механизм и регулировки такие-же. Итак, если вас не устраивает точность показаний упомянутых выше приборов, то кроме правильно произрастающих рук вам необходим следующий набор приборов и материалов:
1.Резисторы 30ом и 360ом, мощность 0.5Вт. Точные значения 30.9 и 351.8.
2.Желателен, но не обязателен стабилизированный блок питания на 10.0В. Если такого нет, необходим любой нестабилизированный блок питания на 12-15В и ток не менее 150мА.
3.Некоторое количество проводочков и кембриков для собирания простейших схем.
Теперь вам необходимо извлечь панель приборов из вашего автомобиля (далее про гольфы2/джетты2). Этот процесс неоднократно описывался, поэтому кратко:
1.1 Снять обивку снизу торпеды со стороны водителя -- 5 винтов.
1.2 Снять рамку панели приборов: два винтика над приборами, один за выключателем света, один над магнитолой, три за панелькой управления печкой (она и ее рычажочки вынимаются) и один за заглушками вместо переключателей.
1.3 Отсоединить два раз"ема внизу панели приборов -- они с защелками, придется помучиться. Не насиловать!!!
1.4 Отсоединить тросик спидометра: подсунуть снизу руку, сжать защелку и вынуть.
1.5 Открутить два винта побокам панели. Хитрым образом поворачивая, вынуть панель в щель между рулем и торпедой.
1.6 Расслабится и перекурить. Бросившим курить не расслабляться! Зато винтики можно сложить в пепельницу ;)
Прямо скажем, вы сделали 10% работы, однако следующие 80% делаются дома, в привычной и комфортной обстановке.
2.1 Снять гибкую печатную плату, огибающую панель сзади. Для этого аккуратненько вынуть лампочки, снять трехвыводной стабилизатор напряжения, открутить все гаечки и шурупчики и отсоединить раз"емчики. При этом не рекомендуется по-уродски тянуть за плату, ожидая что произойдет раньше: отсоединится раз"eм или оторвется обжимочка на плате -- раз"ему нужно помогать отверочкой.
2.2 Снять панель, на которой смонтирован интересующий вас прибор и вынуть его.
Если вы дошли до этого места, сломав всего один цоколь лампочки и оборвав только пару проводочков -- можете вывешивать об"яву: ищет работу электронщик... Ну что ж, теперь можно попробовать вашу добычу регулировать. Если внимательно рассмотреть находящийся в ваших руках предмет, то нетрудно заметить во-первых шкалу, на невидимых ранее полях которой находятся характерные штрихи -- один в середине и по три по краям, а во-вторых, два болтика (устаревшее) или две дырки с зубчиками внутри сзади приборчика. При помощи этих устройств мы и будем регулировать указатель, причем дырка или болтик находящиеся ближе к началу шкалы регулируют начальное положение стрелки, а конечное положение зависит в основном от дырки или болтика, находящегося ближе к концу шкалы (понимаю, что сложно, сам вспотел). Если у вас нет стабилизированного блока питания, то вам придется его сделать. Бозьмите трехвыводной стабилизатор, поверните его к себе лицом (где надписи) ногами вниз. Средняя нога -- это земля, к ней при помощи кембрика нужно присоединить два темных провода -- один вход, один выход. Правая нога -- это вход, ее необходимо подсоединить к плюсу нестабилизированного блока питания, левая -- выход. Удивительно, но у нормальных, не автомобильных стабилизаторов эти ноги наоборот. Или я сошел с ума? Теперь самое трудное: к выходу стабилизированного блока подключаем цепочку из резистора 360 Ом и нашего приборчика. Ждем-с десяток секунд, чтоб устаканились показания, и отверочкой с жалом 3.5мм сдвигаем зубчики в соответствующей дырочке так, чтобы стрелка начала показывать на средний штрих в начале шкалы. Аналогично для 30 Ом и дырочки и штрихов в конце шкалы. Если вы еще полны сил и энергии повторите регулировки еще разок. Все! Вы победили эту маленькую злобную стрелку! Теперь она будет вести себя почти так, как этого хотели ее талантливые изобретатели. В конкретном моем случае это так:
стрелка в начале шкалы -- скоро встанем
стрелка в конце красного сектора -- около 7 л
далее некоторая нелинейность -- видимо датчик тоже не вчера родился.
стрелка в середине шкалы -- в баке около 20 л
стрелка на предпоследнем делении -- влезет еще 7-10л
конец шкалы -- под завязку, все 55л
Теперь собираем все в зад, ничего на радостях не перепутав, не забыв и не потеряв. Бежим втыкаем в машину, но не устанавливаем облицовку: мы ведь наверняка забыли подсоединить тросик спидометра. Или у нас почему-то не горят лампочки подсветки (кстати, возможно их придется поменять -- не выдержат нервного потрясения). Проверяем, что все работает, и начинаем привыкать к новым показаниям.
HarryGolf


13.3.9 Указатель температуры ОЖ на Пассате показывает 110 град. и выше.

Проверка: Берем сопротивление 43 Ома. Снимаем разъем с ЧЕРНОГО температурного датчика. К этому разъему подключаем указанное сопротивление. Включаем зажигание и ждем 2 минуты. Смотрим на указатель температуры. Если он показывает 110 град или нечто очень близкое, собираем все обратно и забываем об электрике 8-)). Значит что-то либо с датчиком, либо с температурным режимом двигателя. Если к указателю ТОПЛИВА!!! претензий нет, то стабилизатор можно сразу исключить, ничего не проверяя 8-))
AlexVAG


13.3.10 Ремонт одометра (Гольф-2).

Одометр самый простой (часами). Перестал крутиться счетчик километража, хотя скорость показывало все исправно. Как снимать приборный считок я писать не буду, надеюсь, что это обсуждалось ранее. Чтобы разобрать щиток придется снимать гибкую плату на тыльной стороне щитка. После откручивания всех шурупов необходимо осторожно разъеденить контакты соединения гибкой платы ( у меня было две гребенки). После этого легко и непринужденно достаются все приборы в том числе и одометр. На нем откручивается два винтика, снимается шкала (предварительно сняв стрелку) на обратной стороне откручивются 4 шурупа и снимается верхняя часть
вместе с прежинкой стрелки указателя, далее снимается микропроцессорная плата плата (я так и не понял зачем она нужна). Далее все просто в снятии колесиков роликов. Причина не работы счетчика заключалось в прокручивании оси большого счетчика относительно первичной шестиренки, которая крутит через маленькую звездочку малый счетчик. Шестеренка должна по идее плотно насаживаться на ось и не проварачиваться. Дефект устранил плоскогубцами (небольшие риски) на оське в месте насаживания шестеренки. Можно конечно было просто вынуть звездочку перед малым счетчиком, но тогда работал бы только большой. Сборка в обратном порядке.
Stress


13.3.11 Как сбросить указатель периодичности обслуживания (Oil Service) SRI-Monitor

Цитата из "Руководства по эксплуатации ПОЛО", главы "Органы управления, приборы и оборудование":
Установка на нуль указателя периодичности обслуживания должна производиться только при режиме "total" счетчика пути. Если эта операция будет производиться при режиме "trip", то возможна потеря данных о пройденном расстоянии с какого-то момента
1. При включенном зажигании нажать на клавишу под спидометром и удерживать ее в таком положении
2. ВЫключить зажигание и отпустить клавишу. На указателе должно стоять "OEL". Минутную кнопку часов нажимать до тех пор, пока на дисплее не появится пять штрихов (-----). Лишь тогда произойдет установка на нуль.
3. Путем повторного нажатия на клавишу под спидометром можно установить другой вид обслуживания и также произвести установку на нуль.
4. Включить зажигание
PumaPoloIV

Вышеописанная процедура подойдет для VW Polo 94-97, Golf/Vento 91-97, Сaddy 96+ Seat Ibiza/Cordoba 93+, а также на Toledo 94+ и Alhambra 95+ (только кнопки у них имеют несколько иное расположение).

для Volkswagen Passat B5 и Volkswagen Golf4:
Для этих авто должно быть вот так:
1. Нажать и держать кнопку сброса суточного пробега и включить зажигание. После появления сообщения на дисплее компьютера "Oil" отпустить кнопку сброса.
2. Поворачивать ручку настройки времени на панели приборов до тех пор, пока эта надпись не изчезнет и на дисплее счетчика суточного пройденного пути появится "----".
3. Снова нажать на кнопку сброса суточного пробега, в результате чего происходит переход к следующему шагу программы. На дисплее появится "INSP".
4. Поворачивать ручку для настройки времени по часовой стрелке до тех пор, пока "INSP" не изчезнет и на дисплее появится "----".
5. Выключить зажигание.
Mike.K

для Volkswagen Golf 3 / Vento:

Для других можно попробовать так:
1.Зажигание ВЫКЛЮЧЕНО.
2.Нажать и удерживать правую кнопку на панели. Включить зажигание
3.Держать кнопку пока на дисплее не высветится "-----"
4.Отпустить кнопку
5.Выключить зажигание
Если сбрасывалась индикация INSP, и после этого "выскочила" индикация OEL, повторить процедуру.
Эту процедуру можно использовать на Audi A3 96+, A6 97+, VW Golf 98+, Passat 97+, Sharan 95+, Seat Aroza 97+, Skoda Octavia 97+
AlexVAG


13.3.12 Не работает электронный спидометр

Стрелка стоит на "0". Для начала стоит проверить разъем и состояние контактов этого разъема на датчике скорости на коробке передач (датчик с тремя проводами). Иногда достаточно бывает его снять-одеть. На пассате он стоит на КПП ближе к перегородке, под тросами от ручки переключения передач. Если дело не в контактах, то скорее всего стесались грани на приводе магнита от датчика. Можно просто смазать Моментом и плотно посадить на место. Клей как бы полурезиновый, вращение передает хорошо а при необходимости всегда можно оторвать
AlexVAG


13.3.13 Обзор приборок Пассатов В3/В4

На Пассаты B3/B4 ставились следующие типы приборок (в скобках указаны модельные годы):
1. (88-93г.) С аналоговыми часами
2. (88-96г.) С тахометром и электронными часами
3. (88-96г.) С тахометром и маршрутным компьютером (МФА)

Для приборок без МФА характерны следующие разновидности:
1. (88-90г.)
- Основная печатная плата гибкая. Вся электроника приборов внутри корпуса самих приборов.
- Спидометр механический. Привод тросиком.
- Сигнал на тахометр берётся с катушки зажигания.
- Индикация поворотов одним светодиодом. Для индикации падения уровня ОЖ используется реле (N43).
2. (91-95г.) Изменения:
- Основная печатная плата жёсткая. Вся электроника распаяна на этой плате.
- сигнал на тахометр берётся с ECU (блока управления двигателем).
- индикация поворотов двумя светодиодами (стрелки влево-вправо).
- для индикации падения уровня ОЖ используется схема внутри приборки.
3. (с 96г.) Изменения:
- Приборка неразборная.
- Спидометр электронный. Датчик скорости (Холла) стоит на КПП (тросика нет).

Дополнение различий для приборок с мФА:
1. (88-90г.)
- Спидометр механический.
- на приборке стоит вакуумметр и к нему идет трубка от впускного коллектора.
- стоит датчик скорости (Холла) в приборке (прикручен к спидометру).
- данные о расходе берутся из информации об оборотах двигателя, разряжении во впускном трубопроводе (чем больше нагрузка на двигатель, тем меньше разряжение и тем выше расход топлива), учитывая пройденный путь с датчика скорости
2. (91-93г.) Изменения:
- спидометр электронный,
- датчик скорости (Холла) стоит на КПП (тросика нет).
3. (93-95г.) Изменения:
- вакуумметр отсутствует
- данные расходе берутся с ECU, учитывая пройденный путь с датчика скорости.
4. (с 96г.)

Дополнения:
- Приборки (88-90г.) надёжны, ремонтопригодны. Можно менять каждый прибор отдельно. В случае выхода из строя одного прибора остальные продолжают работать.
- Приборки (91-95г.) малоремонтопригодны, отличаются невысокой надёжностью из-за того, что вся электрическая схема смонтирована на одной печатной плате, в которой от вибраций возникают трещины, которые очень трудно найти. Как правило это выражается в отключении всех приборов и зажигании индикатора дальнего света.
- Приборки (до 93г.) с МФА отличаются неточностью в показании расхода топлива.
- Для каждого типа двигателя МФА имеет свою программу вычисления расхода топлива. Поэтому установленная приборка рассчитанная на другой двигатель будет завышать/занижать реальный расход топлива
- На механическом спидометре (88-90) пробег легко скручивается без снятия стрелки. Стрелка дрожит сильнее чем на мех. спидометре более позднего типа (стрелки на этих спидометрах более инерционны, а пробег без снятия циферблата и стрелки быстро не скрутить)

Взаимозаменяемость:
1. Все приборки по разъёмам и по конструкиву идентичны. В случае, если в разъёме к приборке нехватает каких либо проводов, они легко туда добавляются, переставляются и вынимаются (проще всего взять жгут от приборки на разборке или можно использовать лишние провода из собственного жгута).
2. Внутри одного типа приборки взаимозаменяемы без переделок электрики (следует помнить, что приборка для двигателя VR6 может неправильно показывать обороты двигателяна для 4-х цилиндровых двигателей и наоборот. Ещё касательно двигателя PG: вакуумметр приборки для него может мерять не только разряжение, но и давление. Установленная приборка с МФА рассчитанная на этот двигатель сильно занижает расход на остальных двигателях при движении без нагрузки)
3. Без каких бы то ни было проблем можно ставить вместо приборки с часами приборку с тахометром (опять же внутри одного типа).
4. Для установки приборки с электронным спидометром вместо механического требуется:
- установить датчик скорости на КПП
- провести проводку от датчика до блока реле и добавить провод в жгут до приборки
5. Для установки вместо приборки (91-96) приборки образца (88-90г.) требуется:
- перекоммутировать провод индикации поворотников, либо вообще вытащить соответствующий светодиод (обязательно! иначе может выйти из строя из-за перегрева реле поворотов, через которое постоянно будет течь ток).
- проложить провод для тахометра от "-" катушки зажигиния. Если катушка блочная, то до контактов катушки можно добраться сняв защитную крышку под разъёмом (если смотреть на катушку стоя перед автомобилем, то нужный из двух поделки из болтов и гаек своими руками контактов - слева). Если этого не делать - тахометр просто работать не будет (без последствий, сигнал с ECU по параметрам неподходит для такого тахометра)
- будет отсутствовать индикация падения уровня ОЖ (при желании можно восстановить, поставив реле N43). В остальном всё отлично работает сразу без переделок.
Sasha (B3 2E)


13.3.14 Прыгает стрелка тахометра, обороты двигателя не меняются

В3 2Е приборка ВДО с МФА. Суть такая: Где- то за полгода до окончательного умирания тахометра заметил такую вещь: стою на холостых и стрелка тахометра делает резкий прыжок и возврат обратно, обороты мотора при этом НЕ МЕНЯЮТСЯ, на газ не нажимаю и так было несколько раз. В итоге тахометр сходит с ума окончательно, мог "подвиснуть" в любом положении, с ним за пару "подвисал" и спидометр,бывало что показывал 140 км/ч в "пробке". Было замечено что тахометр "скакал" когда включался свет,дворники и.т.д. В итоге разобрал приборку (ВДО с МФА), было обнаружены два кондера электролита по питанию на 220 мкФ 16В, причем один из них был "раздут", в магазине были куплены новые на 3руб 80 коп,перепаны и все заработало как надо.
dya

Лучше купить почуть дороже - танталовые конденсаторы (10руб -1шт.), у них расширенный рабочий температурный диапазон - зимой из-за них точно проблем не будет. Из-за простых электролитов проблемы могут быть.
DIVERTOR_VW_B3_1.8_ABS


13.3.15 Замена приборки на Пассат B4

Я наконец-то поменял приборку и после двух месяцев езды совсем без приборов теперь усе работает! Машина Пассат B4 AAM 95г Описание:
Нужны две отвертки - плоская и небольшая крестовая. Самое главное - знать где прячутся винты, крепящие рамку. Всего их пять.
Первый находится справа внизу от приборки под панелькой, закрывающей разъем для ВАГа. Это просто.
Второй - слева внизу под панелью с переключателем габаритов/света. Панель надо тянуть на себя начиная с ее правого угла, она на защелках но выходит свободно.
А еще три находятся под тремя вентиляционными решетками. Решетки вынимаются из своих защелок при помощи плоской отвертки, нужно отжать с двух сторон у оси их вращения. Теперь крестовой отверткой откручиваем все винты (стараясь не уронить их в недра торпеды :) и вынимаем рамку, сначала верх, потом низ. К рамке крепится окантовка приборки и разъем для ВАГ. Разъем я не вынимал, просто оставил рамку висеть на нем.
И вот теперь мы видим приборку, крепящуюся на двух винтах, таких же как у рамки. Откручиваем. От возни с тросиком спидометра я был избавлен, т.к. у меня приборка полностью электронная, отцепил только разъем с проводами. Вынимаем приборку через руль.
Установка в обратном порядке. Самый гемор с водворением на место рамки с окантовкой приборки. Судя по всему предполагалось, что руль для этого должен быть снят, но мы же не ищем легких путей :) На окантовке приборки есть три плоских выступа, два сверху один снизу, а вокруг посадочного местя приборки - три паза для них. Устанавливаем сначала низ рамки. Нужно загнать нижний выступ на место, это не так просто, мешает решительно все и кнопка сброса на приборке в том числе. Когда низ попал на место, верх входит легко. Далее закручиваем винты (аккуратно, чтобы не уронить их) и ставим все решетки/панельки на место.

Приборку заказывал по номеру, такую же как родная, мне привезли совершенно нулевую, обошлось в 0. Пробег как и предполагалось хранится в приборке, так что теперь мой Пассат едет свою первую ткм :) Никакой связи со штатным иммобилайзером не обнаружилось, как и говорил AlexVAG.
skof


13.3.16 Лампы подсветки приборов, регуляторов, кнопок...

Passat B3. Уверен, что в Б4 всё тоже самое, да и в остальных VW всё очень похоже...
Лампочки в приборную панель ставяться 2.0. ватт. (одно время у меня стояло меньше, но это тускло) с пластмассовым цоколем. Бывает продавцы не знают как их различить...
1. Часто есть надпись на самом цоколе. ("12v 2.0w")
2. По цвету цоколя: синий(голубой) - 1.2 w, бирюзовый 1.8 (идут штатно), зелёного (бледно зелёного) 2.0 w
Смотрите на форму и расположение контактов. Т.к. они разные! Скорее всего придётся снимать "стекло" приборки, т.к. иначе зацепить контактами меттализированную дорожку не получается.
Все клавиши (в том числе и регулировка угла наклона фар, там одна) подсвечиваются двумя лампочками. Одна именно подсветка (при включении габаритов), другая индикатор включения. 2 лампочки внути кнопки, безцокольные, просто припаиваются.
Подсветка воздушных регуляторов - одна лампочка в центре, безцокольная, вставляется в патрончик прямо под ручкой регулировки температуры воздуха.
Garik_PassatB3


13.3.17 Замена приборки с МФА на Пассат B3

Итак начинаю по порядку. Было куплено: приборка с МФА полностью электронная (электронные - спидометр, тахометр, одометр, счетчик суточного пробега) к сожалению, от Коррадо 91-го года (бак - 55 литров), правый подрулевой переключатель с МФА, датчик скорости, датчик температуры воздуха, датчик температуры масла, вакуумный шланг 1 м, ВСЕ разъемы (на приборку, датчики), метров 10-15 провода 1,5 кв.мм. Подключение заняло полдня при наличии хороших эл. Схем и умения их читать. Кстати, рекомендую мануал: "PASSAT 88-96 бензин/дизель. Инструкция по эксплуатации техническое обслуживание устройство, ремонт." Петрозаводск, "МАШСТРОЙ"2001. Эл. Схемы изумительные (есть на http://vwts.ru/). Теперь по порядку подключения. Опишу только то, что нужно дорабатывать, т.к при тупом подключении новой приборки работает все кроме спидометра и МФА.
1. Датчик скорости. Вкручивается вместо троса спидометра. На датчике 3 контакта. "+" - на "+"катушки зажигания(КЗ), "-" - на "-" КЗ, средний-сигнальный - на разъем G1/11 блока реле и предохранителей (БРП). Контакт Т28/27 разъема приборки (РП) - на U1|11 БРП.
2. Датчик температуры масла, одноконтактный. Вкручивается над фильтром вместо пробки. Его контакт - на G2/1 БРП, Контакт Т28/17 РП - на U1/1 БРП.
3. Датчик температуры воздуха (без кондея) ставится в решетку бампера справа. Двухконтактный. Подключается: первый контакт - на G1/2 БРП, второй - на G2/2 БРП. Т28/1 РП - на U1|7 БРП, Т28/19 РП - на U1/2 БРП.
4. Правый подрулевой. Разъем на 4 контакта. Красный провод - на V/4 БРП, черный - V/3 БРП, белый - V/1 БРП, синий - V/2 БРП. Т28/15 РП - U2/4 БРП, Т28/6 - U2/8 БРП, Т28/4 - U2/14, Т28/5 - U2/13.
Трос спидометра вынимается. Вместо него я вставил шланг отбора вакуума от вп. коллектора (на трубке к вакуумнику тормозов клапан с двумя пиптиками). Другой конец шланга одевается на датчик вакуума на задней стороне приборки. Вроде все. Взаключение добавлю. Старая приборка - часы, мех. cпидометр VDO. Новая, тоже VDO. После подключения - все работает, даже МФА в тестовом режиме (см. ФАК).

Теперь по ценам:
Приборка (б/у) - 50$
Датчик скорости (новый)-21$
Датчик темп. масла (новый) - 4,80$
Датчик темп. возд.(новый) - 4,80$
Подрулевой (б/у) - 10$
Шланг - 2$
Провод - был
Все разъеммы - в районе 5$
Итого - 76,6$
SLAVOB3FAN


13.3.18 Горит лампочка ЕРС на приборке (Гольф-IV)

Недавно загорелась на приборке желтая лампочка ЕРС. Прочел в букваре что это лампочка "неисправности системы электронного управления подачей топлива!". На поведении автомобиля это никак не сказалось, но при случае в сервис заглянул. Так вот, оказывается, эта лампочка кроме своей основной функции служит сигнализацией... работоспособности стоп-сигналов - если оба не работают она горит! Поменяли мне обе лампочки стопов - все ОК!
LOGVIN


13.3.19 Особенности замены щитка приборов на Гольф-2

Про установку электронного тахометра здесь уже писалось (пункт 13.3.2) Но можно заменить целиком щиток приборов с часами на щиток с тахометром. Для Г2 существует такие основные типы щитков приборов:
- панель без часов и тахометра (спидометр и бензин с температурой) было на ранних моделях,
- с механическими часами, без тахометра,
- с тахометром и электронными часами,
- с тахометром и MFA.
Существует ещё электронная панель приборов вообще без стрелок, но это большая экзотика. Кроме того, все щитки приборов делятся на два типа: до 1990 модельного года они были с двумя разъёмами под электропроводку, а с 1990 модельного года - с одним 28-пиновым разъёмом. Соответственно, и на автомобилях, в зависимости от года выпуска, есть два жгута проводов к щитку приборов, или один. Чтобы заменить щиток приборов с часами на щиток с тахометром, достаточно просто вынуть один и поставить другой (если у них одинаковое число разъёмов). Никаких дополнительных проводов для работы тахометра не нужно – всё уже есть в штатных жгутах. Однако надо учитывать несколько нюансов.
Во-первых, надо обратить внимание на спидометр. Для разных двигателей использовались разные спидометры. Они отличаются не только градуировкой шкалы (разная максимальная скорость), но «передаточным числом» - количеством оборотов тросика спидометра, приходящихся на 1км пробега. От этого «передаточного числа» зависит какую скорость и какой пробег будет показывать спидометр и одометр. Это число написано на шкале спидометра внизу, например, 950 или 935. Варианты спидометров можно посмотреть в ЕТКА или здесь:
Если есть возможность выбора, то лучше поискать щиток приборов с таким же спидометром. Но если выбора нет, и спидометры разные, то есть два пути – или учитывать поправку в показаниях нового спидометра, или заменить в новом щитке спидометр на свой старый. Это легко сделать, поскольку спидометры взаимозаменяемые. При этом останутся и прежние цифры пробега, что тоже приятно. Во-вторых, тахометры тоже бывают разные. Варианты тахометров, точнее, комбинаций приборов, можно посмотреть в ЕТКА или здесь:
Честно говоря, я не знаю чем отличаются алгоритмы обработки электронного сигнала с катушки зажигания, но факт остаётся фактом. Я сначала поставил себе электронный тахометр, а потом купил щиток приборов с тахометром. Спидометр в нём заменил на свой, и сравнил показания тахометра на щитке с электронным тахометром, благо они подключены одновременно. Тахометр в новом щитке показывал примерно на 150-200об/мин меньше, чем электронный тахометр. Который из них показывал точнее, я не знаю... :)
GOLF_stream


13.3.20 Ремонт печатной платы в панели приборов

У меня Volkswagen Golf 2, 1989 г. Когда покупал, то сразу не обратил внимания на то, что контрольная лампочка давления масла на панели приборов никогда не зажигается. Дальнейшая проверка показала, что проблема в панели инструментов. Кто-то, кто владел машиной до меня, подал на провода, мягко говоря, не то, в результате дорожки на гибкой печатной плате и еще несколько рядом выгорели. А на плате, которая управляет контрольной лампой, выгорел небольшой кусочек, на который приходят три сигнала: датчик давления 0,3 бара, 1,8 бара, и обороты. Частично восстановить плату мне удалось, процедура следующая. Необходим маломощный паяльник, припой, канифоль, провод МГТФ 0,07. Самое простое - выяснить какие элементы сгорели на плате. Обычно предварительный диагноз по резисторам, диодам и конденсаторам можно сделать по внешнему виду. Для пущей уверенности можно выпаять одну из ножек элемента, и прозвонить его тестером (если элемент не выпаивать, то можно прозвонить не его, а цепь вокруг). Выпаиваем все сгоревшие элементы и идем с ними в магазин радиодеталей, покупаем аналогичные и впаиваем на место. Чтобы впаивание не превратилось в проблему, ножки нужно предварительно облудить. Сгибаем ножки так, чтобы они входили в оставшиеся от старого элемента отверстия, вставляем. Чтобы пайка получилась хорошей (если вы не занимаетесь этим постоянно) можно поступить так. Откалываем от канифоли маленький кусочек (0,5 мм диаметром), кладем на место пайки и прикасаемся паяльником с оловом - должно получиться хорошо. Изучаем, какие проводники приходят в выгоревший участок, и какие выходят. Если по каким-то цепям можно сделать однозначное заключение, то поступаем следующим образом. Вся плата со стороны печати покрыта лаком. Счищаем, например, ножом лак над проводником до и после проблемного участка и аккуратненько облужаем проводники, иначе провод не припаяется. Отрезаем провод нужного размера, зачищаем кончики, и их тоже облужаем. При пайке поступаем как и с радиодеталями.


13.3.21 Ремонт прибора указателя температуры ОЖ

Все ниженаписанное проделано на разборной приборке Passat B3. Имеем следующее: при исправном датчике температуры ОЖ и исправной проводке показания прибора вне зависимости от температуры двигателя на нуле.
Лечение:
1. Снимаем приборку.
2. Снимаем защитное стекло приборки.
3. Вытаскиваем прибор ОЖ/бензина из приборки.
4. Аккуратно снимаем стрелки указателя температуры ОЖ и стрелку указателя бензина. Все снимается без особых усилий, главное прикладывать усилие строго по вертикали.
5. Отвинчиваем часовой отверткой два маленьких винтика крепления шкалы прибора и аккуратно снимаем шкалу. Лучше это делать на столе, а не на весу.
6. Внутри прибора видим две биметаллических разрезных пластины с навитыми на них в один слой нагревателями.
7. Разница между исправной (бензин) и неисправной (ОЖ) видна сразу. Бензиновая абсолютно прямая, а ОЖ изогнута дугой.
8. Берем пинцет и прикладывая небольшие усилия, постепенно выпрямляем изогнутую пластину. Делать надо крайне аккуратно, чтобы не повре