Поделки герб и флаг россии

198

Поделки герб и флаг россии

Поделки герб и флаг россии



Пояснительная записка 

В настоящее время в дошкольных образовательных организациях города Москвы осуществляется введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Все педагогические коллективы работают над повышением качества дошкольного образования. Воспитателям предстоит освоить новые образовательные программы, принять участие в реализации примерной основной образовательной программы образовательной организации, в которой они работают. Особая роль отводится методическому сопровождению педагогов в дошкольной образовательной организации по введению ФГОС дошкольного образования. Переход на новое содержание работы с детьми дошкольного возраста требует вдумчивого отношения к планированию воспитательно-образовательной работы с детьми.

рецепты тортов диетических

В методических рекомендациях «План работы воспитателя в дошкольной образовательной организации с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», разработанных рабочей группой в составе: Аветисян Кристины Грачиковны, старшего воспитателя ГБОУ «Гимназия № 1528»; Спесивцевой Надежды Николаевны, старшего воспитателя ГБОУ СОШ № 1852; Романовой Ольги Юрьевны, старшего воспитателя ГБОУ ЦО № 1296; Титовой Ольги Сергеевны, старшего воспитателя ГБОУ СОШ № 1224; Сергеевой Ларисы Николаевны, старшего воспитателя ГБОУ СОШ № 1296; Шалыгиной Татьяны Васильевны, старшего воспитателя ГБОУ Школы № 1195, предложены разные варианты планирования воспитательно-образовательной работы.

Цель методических рекомендаций – помочь воспитателям в планировании воспитательно-образовательного взаимодействия воспитателя с детьми в дошкольной образовательной организации по всем виды детской деятельности в течение месяца, недели.

В методических рекомендациях представлены структура рабочего журнала воспитателя, схема календарного планирования и приложения с пояснениями. Циклограмма планирования рабочего дня поможет воспитателям дошкольных образовательных организаций планомерно и последовательно организовать образовательную деятельность в течение всего времени пребывания детей в дошкольной образовательной организации.

Методические рекомендации разработаны на основе практического опыта работы нескольких дошкольных образовательных организаций и адресованы методистам, старшим воспитателям, опытным и начинающим воспитателям дошкольных образовательных организаций.

Актуальность данной формы планирования – практическая помощь педагогам в реализации образовательных областей, а также осуществлении интеграции всех видов детской деятельности в режиме дня.

Нормативно-правовой основой для составления плана воспитательно-образовательной работы воспитателя в дошкольной образовательной организации с учетом Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации (далее – Программа) служит Закон «Об образовании в Российской Федерации». В Федеральном Законе содержатся положения о различных видах программ, разъясняются функции образовательных программ, дается чёткое представление о требованиях к их структуре и порядку разработки.

В новом законе образовательные организации получили гораздо более широкие права в определении собственной образовательной деятельности.

Программа разрабатывается в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).

Программа должна быть направлена:

– на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей, его сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту видам деятельности;

– создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа включает требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде.

При планировании не стоит забывать и о требованиях к результатам освоения Программы.

В Законе прописано, что требования к результатам – это не требования к ребенку, которые можно и нужно измерять. Аттестация ребенка, то есть оценивание ребенка в дошкольном возрасте, в законе запрещена, результат определяется как целевой ориентир. Целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. 

На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком: если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков, то сейчас стоит необходимость формирования компетентной, социально адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию. Если меняется механизм управления, то, как следствие, меняется механизм планирования.

Новый вид планирования позволит воспитателю планомерно и последовательно организовать образовательную деятельность в течение всего времени пребывания детей в дошкольной организации для создания условий появления нового образовательного продукта, в создании которого включены и педагоги, и дети, и родители.

Согласно ФГОС ДО, идет распределение видов деятельности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями (п. 2.7 ФГОС ДО). И в настоящее время перед дошкольной образовательной организацией поставлена задача – разработать не интегрированные занятия через синтез образовательных областей, а предложить целостный интегративный процесс взаимодействия взрослого и ребёнка на определённую тему в течение одного дня, в котором будут объединены различные образовательные области. Это новый подход к дошкольному образованию. В дошкольной образовательной организации существовала предметная система обучения и воспитания, и получалось, что знания оставались разрозненными, разбитыми по предметному принципу. Обеспечение систематического интеграционного процесса позволяет создавать целостную систему развития у дошкольников познавательной активности и даёт возможность целостно воспринимать окружающий мир, не нарушая его природу.

Основным фактором интеграционного процесса выступает интеграция основных видов деятельности детей дошкольного возраста: познавательно-исследовательской, трудовой, конструкторской, игровой, коммуникативной, двигательной, музыкальной, изобразительной, чтения художественной литературы и фольклора. Деятельность как психологическая основа интеграции способна объединять внутри себя разные компоненты и обеспечить необходимые условия для появления нового образовательного продукта, в создание которого включены и педагоги, и дети, и родители. Таким образовательным продуктом могут выступать новое знание, рисунок, танец, спектакль, составленный ребёнком текст и др.

В результате освоения интегративной деятельности у ребёнка формируются целостные социальные и психологические образования, легко переносимые из одной сферы в другую, и развитие творческих способностей.

Интегративными формами в дошкольной образовательной организации могут выступать совместные праздники, спектакли, досуги, экскурсии, творческие проекты, сюжетно-ролевые игры, эксперименты, и т.д. Особенность организации такого процесса в дошкольной образовательной организации такова, что все перечисленные формы не могут существовать сами по себе, выбор определённой темы предполагает их интеграцию. Некоторые темы могут рассматриваться через организацию проекта, где и будет прослеживаться интеграция всех образовательных областей развития и интеграция видов детской деятельности.

Таким образом, планирование воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста осуществляется в дошкольном образовании через интеграцию всего образовательного процесса, объединяющую образовательные области, разные виды детской деятельности, приёмы и методы в единую систему. Следовательно, педагог планирует свою деятельность, следуя за ребенком, наблюдая за его развитием, за его интересами.

В качестве ожидаемых результатов при условии использования данного способа планирования воспитательно-образовательной работы можно назвать возможности и способности педагога: 

– планировать разные виды и содержание детской деятельности в соответствии с интересами воспитанников; 

– рационально организовывать образовательный процесс, оптимально определять направление развития каждого ребенка;

– реализовывать творческий подход к осуществлению профессиональной деятельности;

– создавать необходимую свободу выбора воспитанниками способов общения и поведения;

– управлять образовательным процессом, использовать самостоятельно выбранные технологии и методы, способы, направленные на развитие детей, и осуществлять рефлексию профессиональной деятельности;

видеть проблему и решать ее по собственному замыслу. 

Вариант № 1

Планирование воспитательно-образовательной деятельности – это рабочий отчётный документ педагога, в котором заблаговременно определяется порядок, последовательность осуществления воспитательно-образовательной деятельности с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов.

Мы предлагаем рассмотреть систему планирования для педагогов с учётом современных тенденций и требований в дошкольном образовании. В основу нашего планирования мы положили основные принципы дошкольного образования:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Наши рекомендации содержат таблицы с примерным содержанием планирования. Следует помнить, что планирование непрерывной образовательной деятельности обеспечивает развитиеличности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать структурные единицы (образовательные области), представляющие определенные направления развития и образования детей, с последующим закреплением материала утром или вечером в режиме дня.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определил следующие образовательные области:

– социально-коммуникативное развитие;

– познавательное развитие;

– речевое развитие;

– художественно-эстетическое развитие;

– физическое развитие.

Планирование отражает решение воспитательных, развивающих и образовательных задач и направлено на приобретение воспитанником опыта в следующих видах деятельности:

– двигательной, в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье и др.), а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх;

–  игровой (сюжетной игры, в том числе сюжетно-ролевой, режиссёрской и игры с правилами);

– коммуникативной (конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, устной речью как основным средством общения);

– познавательно-исследовательской (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);

– восприятия художественной литературы и фольклора;

– элементарной трудовой деятельности (самообслуживания, бытового труда, труда в природе);

– конструирования из различных материалов (строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т. д.);

– изобразительной (рисования, лепки, аппликации);

– музыкальной (пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах).

 

Алгоритм составления планирования воспитательно-образовательной деятельности педагога

 

Наше планирование состоит из трех разделов: организационного, воспитательно-образовательного, методического. 

I раздел. Организационная деятельность

1. Титульный лист: содержит название документа, название образовательной организации, название возрастной группы, учебный год, Ф.И.О. специалистов, работающих в данной группе.

Пример:

Планирование

воспитательно-образовательной деятельности 

в старшей группе № 9 «Шалунишки»

ГБОУ «Гимназия № 1528» дошкольное отделение № 3 на 2014–2015 учебный год.

Воспитатели: Прохорова Н.В., Зайцева Л.А.

2. Список воспитанников, сведения о них (представлен в виде таблицы). Содержит Ф.И. воспитанников, адрес и телефон, Ф.И.О. родителей, особенности воспитанников. Подробная информация важна для организации индивидуально-личностного подхода к каждому воспитаннику. 

Пример:

3. Режим дня группы (представлен в виде таблицы). Одним из условий, обеспечивающих необходимый уровень физического, психологического и гармоничного развития детей, является организация режима дня, соответствующего возрастным психофизиологическим потребностям ребенка. Основу режима составляет точно установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, обязательных видов образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности детей, учитывающий физиологические потребности и физические возможности детей определенного возраста. В режим входят условия проведения и содержание каждого из указанных режимных процессов. Количественные и качественные показатели соответствуют как возрастным, так и индивидуальным особенностям ребенка и содействуют укреплению его физического и психического здоровья. При составлении режима дня рекомендуется обратить внимание на СанПин, программу, которую реализует дошкольное отделение, возраст воспитанников. Режим дня составляется на теплый и холодный периоды. 

Режим дня, указанный в примере, строится в соответствии СанПиН 2.4.1.3049-13 (с изм. от 04.04.2014); утвержденным Постановлением главного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 № 26 и по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2012 г.).  

Пример: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Листок здоровья воспитанников группы заполняется педагогом по данным представленным врачом или медицинской сестрой с учетом возрастных особенностей и состояния здоровья детей, а также даются рекомендации по организации физической культуры, закаливанию. Необходимым пунктом листка здоровья является соответствие группы мебели росту ребенка, согласно с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.

Пример

Листок здоровья воспитанников группы № 9 на 2014–2015 учебный год 

 5. Модель двигательного режима и объем двигательной нагрузки за неделю в дошкольном отделении строится в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденного Постановлением главного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 № 26. Двигательный режим в дошкольном отделении включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную. При составлении рационального двигательного режима обеспечивается не только удовлетворение биологической потребности детей в двигательной активности, но и предусматривается рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов деятельности, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Двигательная активность воспитанника целенаправленна и соответствует его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, это и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребенку. Содержательная сторона двигательного режима направлена на развитие умственных, духовных и физических способностей воспитанников. Модель двигательного режима представлена таблицей, которая содержит форму организации и временной отрезок. Модель двигательного режима составляется на теплый и холодный периоды.  

Пример: 

6. Объем двигательной нагрузки за неделю детей старшей группы 

Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.

7. Система закаливания. Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкую аэрацию помещений, правильно организованную прогулку, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.

Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, здоровья, с учетом подготовленности персонала и материальной базы дошкольной образовательной организации. При организации закаливания должны быть реализованы основные гигиенические принципы: постепенность, систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей ребенка.

Рекомендации при распределении процедур закаливания детей составляются врачом или медицинской сестрой с учетом возрастных особенностей и состояния здоровья детей, представлены в форме таблицы, в которой учтено время года, вид деятельности воспитанников.

Пример: распределение процедур при закаливании детей

8. Непосредственная образовательная деятельность (представлено в форме таблицы).

Воспитательно-образовательный процесс в дошкольном отделении строится в соответствии c Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», СанПиНа 2.4.1.3049-13, утвержденного Постановлением главного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 № 26 (с изм., внесенными Решением Верховного Суда РФот 04.04.2014 N АКПИ14-281), и с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования. 

Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непосредственной образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8–10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. Продолжительность непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами образовательной деятельности – не менее 10 мин. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25–30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.д. 

Расписание непосредственной образовательной деятельности составляется на учебный год.  

Пример: Расписание непосредственной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2012 г.). 

 

II раздел. Воспитательно-образовательная деятельность 

9. Календарь праздников, знаменательных дат и событий (как один из механизмов реализации Программы через комплексно-тематическое планирование).

В чем суть комплексно-тематического планирования? В основу реализации программного содержания ставится тема, которая выступает как сообщаемое знание и представляется в эмоционально-образной форме. Реализация темы в разных видах детской деятельности побуждает взрослого к проявлению творчества в организации развивающей предметно-пространственной среды. 

Такое планирование предполагает соблюдение определенных принципов. Первый принцип комплексно-тематического планирования предусматривает, что тема может быть выбрана воспитателем самостоятельно или заимствована из примерной общеобразовательной программы. Она реализуется через разнообразные виды детской деятельности с интеграцией в содержании нескольких образовательных областей (модулей), с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми. Второй принцип – принцип рациональности – понимается, как умение определять такие способы и формы организации образовательного процесса, которые позволяют в пределах определенного времени без перегрузки детей получить качественный результат – усвоение воспитанниками материала. Темы, в рамках которых решаются образовательные задачи, должны быть социально значимыми для общества, семьи, государства, кроме того, должны вызывать личностный интерес детей, положительное эмоциональное отношение. Основу нашего комплексно-тематического планирования представляет примерный календарь праздников (событий), тематика которых ориентирована на все направления развития ребёнка дошкольного возраста.

Пример:

Каждое учреждение составляет свое комплексно-тематическое планирование, ориентируясь на Программу, которую реализует учреждение.

10. Сотрудничество с семьями воспитанников 

Сотрудничество с семьями воспитанников планируется в начале каждого месяца, представлено в форме таблицы. В таблице учтены дата, форма сотрудничества и цель проводимых мероприятий. Целесообразно планировать как индивидуальные, так и подгрупповые и групповые формы сотрудничества дошкольного отделения с семьями воспитанников. Консультации по запросу родителей планируются ежемесячно. 

Пример: 

11. Планирование содержания непосредственной образовательной деятельности (на неделю, месяц)

Планирование непосредственной образовательной деятельности представлено в форме таблицы. В первой графе пишется день недели и дата, во второй графе –  образовательная область, в третьей графе – задачи, методический источник (откуда берется материал и номер страницы). 

Пример: Планирование содержания непосредственной образовательной деятельности по теме «Кто в море живет, что по морю плывет?»


12.  Планирование непрерывной образовательной деятельности 

Планирование непрерывной образовательной деятельности учитывает создание условий для развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности; создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Планирование непрерывной образовательной деятельности определяет на конкретный отрезок времени конкретные задачи воспитательно-образовательной работы, отбор основных видов деятельности и способов их организации, средств решения поставленных задач. В нем предусматривается характер связи и взаимодействие различных средств, форм и методов обучения и воспитания, сочетание деятельности детей, организуемой воспитателем, с их самостоятельной деятельностью, деятельности коллективной, совместной и индивидуальной.

Целью планирования педагогического процесса является создание целого образовательного продукта, соответствующего интеграции воспитательно-образовательной деятельности.

Планирование непрерывной образовательной деятельности обеспечивает:

– «проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах деятельности;

– социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности;

– поддержание эмоционально положительного настроя ребенка в течение всего периода освоения Программы.

Содержание планирования должно отражать следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:

– предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

– характер взаимодействия со взрослыми;

– характер взаимодействия с другими детьми;

– система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

Планирование непрерывной образовательной деятельности строится с учетом всех режимных моментов, которые планируются в первой графе (переносятся из режима).

Во второй графе планируется совместная деятельность воспитателя и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей. Работа проводится для всей группы или по подгруппам. Планируются следующие формы совместной деятельности.

1-я половина дня. Беседы планируются воспитателем. Темы бесед намечаются в соответствии с программой. Беседа (как метод обучения) – это целенаправленный, заранее подготовленный разговор воспитателя с группой детей на определенную тему. Важно, чтобы темы бесед имели положительно-эмоциональное значение.

Утренняя гимнастика планируется на неделю. В планировании указывается номер комплекса, если комплекс планируется воспитателем по физической культуре. Если же планирует воспитатель, то нужно учитывать следующие методические требования:

Комплекс утренней гимнастики должен повторять пройденный ранее детьми материал на занятиях по физкультуре;

1. Комплекс состоит из: вводной части, основных движений, заключительной части.

2. Рекомендовано в каждой части указывать дозировку по времени.

3. Комплекс утренней гимнастики составляется педагогом на две недели.

Организация пальчиковых игр. Комплекс подбирается воспитателем, он содержит две-три игры на развитие мелкой моторики. Из них две игры, знакомые детям, и одна новая. В планировании помечается название игр или номер комплекса, источник, страница и автор.

Организация гигиенических процедур планируются с учетом воспитательных задач, здесь же могут реализовываться элементы закаливания.

Организация трудовых поручений, дежурств планируется с учетом воспитательных и образовательных задач. Следует учитывать следующие формы организации трудовой деятельности: культурно-гигиенические навыки, самообслуживание, общественно-полезный труд, труд в природе.

Игровая деятельность может быть как запланированной, так и свободной. Если игра планируется воспитателем, то в ней учитываются образовательные, воспитательные, развивающие задачи.

Прогулка:

– наблюдения/экспериментирование;

– труд в природе;

– индивидуальная работа;

– игровая деятельность;

– спортивные упражнения и игры; подвижная игра.

2-я половина дня. Организация трудовых поручений включает в себя культурно-гигиенические навыки, самообслуживание.  

Организация гигиенических процедур. 

Дежурство. 

Чтение художественной литературы или прослушивание музыкальных произведений: материал должен соответствовать программе. Следует указать автора и название произведения. 

Постепенный подъем, воздушные, оздоровительные и закаливающие процедуры – гимнастика после сна: в планировании указывается номер комплекса, если комплекс планируется воспитателем по физической культуре; если же планирует воспитатель, то нужно учитывать следующие рекомендации: в гимнастику после сна целесообразно включать щадящие элементы закаливания, не имеющие противопоказаний или ограничений. Их можно и нужно сочетать с другими оздоровительными процедурами: дыхательной и звуковой гимнастикой, профилактикой и коррекцией нарушений осанки, плоскостопия, упражнениями для глаз, пальчиковой гимнастикой, элементами самомассажа. Комплексыоздоровительной гимнастики после дневного снасоставляются на две недели.За это время дети успевают овладеть техникой выполнения отдельных оздоровительных процедур. 

Игровая деятельность (дидактические, словесные, настольно-печатные, развивающие/интеллектуальные игры). 

Чтение художественной литературы необходимо раз в неделю планировать работу в «уголке книги». 

Деятельность воспитанников в пространстве для творческого развития. 

Экспериментирование. 

Игры с конструктором. 

Культурно-досуговая деятельность (досуги, развлечения, театрализованная деятельность). Планируется раз в неделю как закрепление поставленной образовательной задачи или развлечение для воспитанников. 

Третья графа – это планирование индивидуальной и подгрупповой работы. Индивидуальная /подгрупповая работа с детьми планируется согласно образовательных, воспитательных, развивающих задач, педагогической диагностики, индивидуальных особенностей воспитанников. Эффективно планировать индивидуальную работу во второй половине дня с учетом образовательных областей. 

Четвёртая графа – это образовательный результат. Образовательный результат представляет собой те цели и задачи, которые ставились при организации различных видов детской деятельности, с учетом реализации Программы. 

Пятая графа – это формирование развивающей предметно-пространственной среды. При создании развивающей предметно-пространственной среды необходимо обеспечить организацию образовательного пространства групповой комнаты и материалов, оборудования и инвентаря. Материалы и игрушки необходимо менять, обновлять и пополнять еженедельно, учитывая воспитательные, образовательные, развивающие задачи и индивидуальные особенности детей. 

Примерный перечень пространств для организации развивающей предметно-пространной среды: 

– сюжетно-ролевые и режиссерские игры (театрализованная деятельность, ряжение, освоение социальных ролей и профессий и пр.); 

– познавательная активность (экспериментирование с различными материалами, развитие речи, наблюдение за природными явлениями, развитие математических представлений и пр.); 

– самостоятельная деятельность детей (конструирование из различных материалов, художественно-продуктивная деятельность, ознакомление с литературой, выставка детского творчества, центр патриотического воспитания и пр.); 

– двигательная активность (спортивные игры, соревнования и пр.); 

– настольно-печатные и развивающие игры (рассматривание иллюстрированного материала, дидактические игры и пр.); 

– экспериментирование и наблюдение за природными явлениями (экспериментальные лаборатории, календарь природы, центры для организации различных проектов и пр.);

– отдых (уединение, общение и пр.).

Планирование непрерывной образовательной деятельности

Пример заполненной таблицы: с 30.03.2015 г. по 3.04.2015 г.

III раздел. Методическое сопровождение 

1. Список необходимой методической литературы (автор, название, год издания). 

Список литературы подбирается с учетом примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования и охватывает все образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. 

Пример. Познавательное развитие. 

1. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. – М.: Мозаика– Синтез, 2014. 

Для успешной системы планирования должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия: 

– уважение педагогами человеческого достоинства воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; 

– использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей); 

– построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития; 

– поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности; 

– поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;