Овощная фантазия поделки

727

Овощная фантазия поделки

Овощная фантазия поделки




^ Весенняя неделя добра

В своих «Письмах о добром и прекрасном» Д.С.Лихачёв пишет: «В чём самая большая цель в жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем мире. Добро - это, прежде всего, счастье людей. Доброта зарождается в детстве».

Сотрудники Центральной детской библиотеки вместе со своими юными читателями приняли активное участие во Всероссийской добровольческой акции «Весенняя Неделя Добра».

18 апреля проведен урок доброты «Отзывчивости нужно учиться». Его цель: подчеркнуть, что добрые чувства проявляются у людей с детства. К таким качествам относятся внимательное отношение к людям, доброжелательность, сопереживание, сочувствие. С самого раннего детства каждый человек должен развивать в себе эти черты.

В этот же день состоялась необычная уличная акция «От улыбки станет всем светлей!», во время которой библиотекари и читатели-дошкольники раздавали жителям центра города воздушные шарики и рекламные листовки с напоминанием о Весенней неделе добра. Все, кто получал листовку и шарик, невольно улыбались и благодарили участников акции за маленький, но добрый подарок.

19 апреля в библиотеке прошел субботник «Чистая душа – чистый город», во время которого работники библиотеки навели порядок на прилегающей к библиотеке территории.

20 апреля дошкольники детского сада № 5 участвовали в конкурсе рисунков «Наша планета «Доброта». Дети постарались выразить то, что они понимают под словом «доброта». Кто-то рисовал природу, кто-то любимую собаку, кошку. А некоторые нарисовали, как они вместе с семьёй проводят время. Но, независимо от того, что было нарисовано, все рисунки излучали добро и радость. Все участники конкурса получили заслуженные сладкие призы.

Говорят, если есть в человеке доброта, чуткость, значит, он как человек состоялся. В рамках Недели добра 24 апреля для ребят из социального приюта прошёл урок доброты «На добро своё сердце настрою» в детской библиотеке-филиале № 7. Этот разговор о доброте и взаимопомощи мы начали ещё и потому, что знаем: в наших детях понемногу, словно подснежники после зимы, пробиваются ростки добра. И это радует.

Во время урока звучали стихи. Были даны полезные советы, например такие: старайтесь видеть в людях, прежде всего, хорошее и доброе! От этого все вокруг действительно становятся добрее и симпатичнее.

Урок доброты был закончен словами: «Стремитесь открыть хоть однажды звезду человечности в каждом». Хочется верить, что после этого урока ребята будут добрее и внимательнее ко всем, кто их окружает.

В детской библиотеке-филиале № 6 прошел утренник «Час доброты». Цели:

- сформировать в сознании детей понятие «доброта»;

- расширить знания ребят о доброте и ее роли в жизни каждого человека;

- пробудить интерес к чтению книг о дружбе, доброте.

В словаре слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро, сделанное втайне, оплатится явно.

Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям. Всему человечеству. Это и доказали присутствующие дети, которые прочитали подготовленные стихи.

Ведущая предложила ребятам рассказать о том, что и кому они сделали хорошего в дни Весенней Недели Добра.

А затем школьники приняли участие в викторинах, где вспоминали пословицы и поговорки о доброте, называли сказочных представителей добрых сил (Василиса Прекрасная, Иван Царевич), и т.п.

Вопросы теста «Добрый ли вы человек» позволили детям посмотреть на себя как бы со стороны.

В заключение ребята получили памятки с высказываниями великих людей о доброте, ведь не зря говорят, что доброта – это самое ценное качество русского народа, а «чтобы поверить в добро, надо начать делать его», как отмечал Л.Н.Толстой.

Кроме этого, в течение Недели добра в библиотеках прошли:

- «Где тепло, там и добро»: урок доброты (ф. № 5);

- «Человек рождается для добрых дел»: урок нравственности (ф. № 8);

- «Верное сердце»: урок добра (ф. № 8) и др.

В течение недели было проделано много нужной и полезной работы. Совершение Добрых дел будет продолжаться и в дальнейшем, ведь понятие Добра многогранно и не имеет временных границ.

^ Неделя православной книги

В 2010 г. в России впервые отмечался День православной книги. С инициативой проведения праздника выступил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Дата праздника — 14 марта — выбрана не случайно: именно в этот день в 1564 г. в нашей стране увидела свет первая печатная книга «Апостол», а имя первопечатника диакона Ивана Федорова хорошо известно многим со школьной скамьи. «Книга – великий дар человеку от Бога. Она служит не только для передачи исторической информации, но служит дверью в будущее: от того, какими будут книги, зависит и то, какими будут идеалы у молодежи, а значит – зависит наше будущее»,- сказал митрополит Калужский и Боровский Климент.

Детская библиотека-филиал № 8 отметила этот день, объявив Неделю православной книги с 10 по 17 марта. За эти дни были проведены разнообразные мероприятия, главной целью которых стала популяризация чтения православной литературы:

- «Святая Русь»: исторический экскурс;

- «Печальник земли русской»: слайд-презентация о С. Радонежском;

- «Ангел Божий»: поэтический час по стихам Нины Орловой;

- «Детская молитва»: урок нравственности;

- «Свет свечи»: литературно-музыкальная композиция.

В четырех детских садах района проведен урок нравственности «Азбука жизни» с элементами громкого чтения. Дети с живым интересом слушали рассказ библиотекарей об истории книги на Руси, о первых книгопечатниках. Очень обрадовались малыши красочной православной литературе, с которой их познакомили и оставили почитать.

Самым же запоминающимся и значимым стал ^ День открытых дверей «Сердцу полезное слово».

Читальный зал библиотеки, где проходили основные торжества, был полон (75 чел.), причем значительную часть аудитории составили люди, которые интересуются православием, но еще не воцерковлены, — а именно на них, в первую очередь, и было рассчитано мероприятие.

Здесь была развернута выставка православной книги «Душеполезное чтение» из фондов детской библиотеки и библиотеки Храма во имя иконы Божьей матери «Скоропослушница». Многочисленные гости праздника впервые в жизни смогли не просто увидеть, но и прикоснуться собственными руками к темным корешкам старинных книг, несущих слово Божие последующим поколениям, трепетно полистать их страницы. Привлекли внимание овощная фантазия поделки и совсем новые издания православной энциклопедии, агиографической литературы, творения святых отцов.

Участниками встречи стали педагоги и ученики школ района, Центра развития творчества детей и юношества, члены Клуба юного краеведа «Краснокаменское солнышко, участники православного военно-спортивного клуба «Витязь», творческая интеллигенция города.

Открывая праздник, с приветствием к собравшимся обратился иерей Андрей Корнев, руководитель Воскресной школы при Храме во имя иконы Божьей матери «Скоропослушница»; он рассказал, почему был установлен День православной книги и как этот праздник будет проходить на кузнецкой земле.

Батюшка рассказал собравшимся о своих любимых книгах, приводил интересные примеры из жизни, задавал вопросы, привлекая слушателей принять участие в беседе. Затем отец Андрей познакомил с новинками православной литературы и передал в дар библиотеке несколько православных книг и журналов.

Замечательным продолжением праздника стал концерт православного хора «Славянка».

В заключение все присутствующие посмотрели слайд-презентацию «Сказание о Храме», созданную сотрудниками библиотеки, посвященную истории возникновения киселевского Храма во имя иконы Божьей матери «Скоропослушница». (см. Карты инноваций).

^ Дни культуры

Ежегодно в весенние дни по всей стране широко отмечаются Дни культуры, в череде которых особое место занимает День славянской письменности и культуры. Этот праздник служит тому, чтобы люди не забывали – Кирилл и Мефодий помогли через буквы и письменность сохранить язык и культуру славян.

Чем же они заслужили такую честь? Почему помнят о них народы? Об этом узнали читатели, побывавшие в детских библиотеках на:

- историческом путешествии «И придумали Кирилл с Мефодием буквицы» (ф.6);

- конкурсно-игровой программе «Все начиналось с таблички, свитка бересты» (ф.6);

- информационно-познавательном часе «Подвиг просвещения» (ф.7);

- уроке-экскурсе «Славянская письменность и её создатели» (ф.8).

«Только в творчестве есть радость – все остальное прах и суета» - эти слова русского драматурга Федора Алексеевича Кона как нельзя лучше отражают суть встречи, состоявшейся в детской библиотеке-филиале № 8 в рамках Дней культуры.

Стремление к прекрасному свойственно каждому человеку, но особенно нуждаются в нем юные души. Поэтому на встречу под названием «Творческая мастерская» с руководителями объединений Центра развития творчества детей и юношества Малеевой Ириной Александровной (студия «Бусинка») и Коркиной Людмилой Петровной (студия «Сувенир») были приглашены учащиеся 6-х классов школы № 3.

Мероприятие было посвящено декоративно-прикладному искусству, поэтому в самом начале присутствующие совершили короткий экскурс в его историю. Они услышали о том, как человек во все времена старался украсить свой быт, изготовляя из самых простых материалов – дерева, глины, камня, бересты полезные, и в то же время красивые вещи. Красота и польза для мастера в его творчестве всегда были неотделимы. Порой это были истинные произведения декоративно-прикладного искусства, раскрывающие представления мастера об окружающем мире.

Затем слово было передано гостям библиотеки, которые провели мастер-классы по изготовлению изделий из бисера и открыток из цветной бумаги. Кстати, открытки девочки учились делать с помощью нового направления в декоративно-прикладном искусстве, которое называется «квиллинг», что в переводе с английского обозначает «бумагокручение».

Девочки под руководством опытных наставников взялись, с не скрываем желанием и интересом, за дело. Одна группа занялась изготовлением поделок из бисера, другая изготовлением открыток. Мастер-класс по времени продлился, как школьный урок. Но, увлеченные творчеством девчонки, времени не замечали. Никто из них не ушел со встречи без подарка, сделанного своими руками.

Поблагодарив И. А. Малееву и Л. П. Коркину за предоставленное истинное удовольствие от встречи с ними, все участники мероприятия пришли к единому мнению: любое творческое увлечение избавляет нас всех от трех великих зол: скуки, порока и даже нужды. (см. Приложения - копии статей о библиотечной жизни из местной печати).

^ Областная Неделя жизни

ЦБС г. Киселевска поддержала инициативу Кемеровской областной библиотеки для детей и юношества о проведении с 13 по 19 июня 2011 года Недели жизни, направленной на формирование у подростков и молодежи позитивного отношения к жизни и здоровью.

В муниципальных библиотеках города в рамках Недели жизни для ребят, отдыхающих в городских оздоровительных лагерях, были проведены мероприятия, охватывающие разные стороны жизни: увлечения, экологическое воспитание, здоровый образ жизни.

Неделя жизни состояла из дней:

1 день - День увлечения чтением

2 день - День здоровья

3 день - День родной природы

4 день - День самостоятельности

5 день - День удивлений

Интересными, запоминающимися мероприятиями стали:

- литературно-кулинарный час-игра «Праздник раннего салата» (ф.7)

Ребята были поделены на две команды, им было предложено несколько игровых конкурсов. Во время первого конкурса «Загадки с нашей грядки» ребята, отгадав загадку, узнавали историю появления того или иного овоща, растущего в огородах нашего края, о его целебных свойствах.

Второй конкурс назывался «Юные повара». Из горы продуктов (карточки с названиями овощей и фруктов) надо было выбрать те, которые были необходимы для приготовления винегрета и окрошки.

Конкурс «Филворд» понравился особенно - с заданием разыскать слова с теми растениями, которые выращивают в огородах нашего края, и которые мы с удовольствием употребляем в пищу, ребята справились блестяще. Конкурс «Овощная викторина» был литературным, все задания были также выполнены. По окончании ребята посмотрели слайд-шоу в стихах «Спор овощей» о том, что овощи все полезны, и каждый из них необходимо употреблять. Обе команды в завершение с удовольствием дегустировали овощи и зелень.

- этнопосиделки «Завалинка» (ф.8)

Роль «завалинки» в библиотеке выполняет большое, светлое крыльцо. Оно, как магнит, притягивает к себе всю окрестную ребятню. На крыльце библиотеки и начался задушевный разговор «за жизнь»: о каникулах дома, о природе в городе, о том, какой интересный мир нас окружает, о том, сколько таинственного и загадочного в таких простых вещах, как, например, подорожник.

Пережив в цветочном горшке зиму, он стал свидетелем многих занятных событий в библиотеке. «Узнали» ребята и другие растения: отцветший одуванчик и нерасцветший кипрей. И услышали легенды об этих цветах, какую пользу они приносят человеку.

А когда пошёл тёплый летний дождь, вся «завалинка» переместилась в читальный зал. Там неторопливые, интересные истории ребят о своих питомцах, цветах, играх дополнили весёлые клипы и мультфильмы.

- урок-музей «Во горнице, во светлице» (ф.8)

На примере имеющихся экспонатов библиотечного мини-музея «Русская изба» библиотекарь познакомила с укладом русской семьи, функциональностью таких предметов, как печь, коромысло, прялки, рушники и др. В читальном зале ребята просмотрели фильм «Русь деревянная», поговорили о любви русского человека к такому экологическому, универсальному материалу, как дерево. Затем присутствующие познакомились с такими модными тенденциями в мире прикладного искусства, как квиллинг, пэчворк, ротанг, и отметили их старинные русские корни.

- литературно-игровая программа «Один дома» (ф.5)

В стихотворной форме были повторены нехитрые правила поведения, чтобы не случилось беды, чтобы не попасть в неприятные ситуации. Играя в предложенные ситуационные игры «Мы гуляем в зоопарке», «Я – пешеход», «Разбойники», «Что положим в кашу», и др. ребята давали правильные ответы и повторяли правила поведения на дороге, на природе, общения с дикими животными, правила поведения с незнакомыми людьми и др.

- игровой час «Правила дорожные – друзья надёжные» (ф.7)

Ребятам была рассказана история появления правил дорожного движения, первых дорожных знаков, светофора. С помощью слайд-шоу ребята вспомнили правила дорожного движения, познакомились с дорожными знаками в занимательной форме.

Затем с помощью игрового поля и настольных дорожных знаков ребята приступили к игре. Им давались разные дорожные ситуации. В одном из заданий нужно было расставить знаки там, где требовалось, в другом – где можно перейти дорогу и др. Ребята давали ответы, что означает тот или иной знак. Во время игры дети говорили о том, почему нельзя ездить на велосипедах на проезжей части, как правильно переходить дорогу с односторонним и двусторонним движением и др.

^ Областная Ломоносовская неделя

15 ноября третьеклассники школы № 28 стали участниками часа знакомства «Для пользы общества, коль радостно трудиться», посвященного 300-летию со дня рождения гениального россиянина Михаила Васильевича Ломоносова (ф.8). С помощью слайд-программы и фотоматериалов ребята узнали о Ломоносове – ученом, поэте, гражданине и просветителе.

«Светоч науки», «непобежденный Голиаф российской учености» - так называют его благодарные потомки. Крестьянский сын из далекой северной глубинки, которому не положено было учиться «вышним наукам» идет в Москву пешком с рыбным обозом и добивается невозможного – его принимают в Спасские школы, несмотря на великовозрастность и незнание латыни. Но ректор школы отмечает, что юноша начитан, рассудителен, умен. И страстно хочет учиться. Всю свою жизнь, впоследствии, Михаил Васильевич посвящает учености – нет такой области знаний, где бы он себя не прославил. И все это он «свершает исключительно ради пользы и славы Отечества – разлюбезной его России».

В течение часа раскрыть всю масштабность личности Ломоносова несколько сложно. Однако, ведущая мероприятия А. В. Фаллер постаралась донести до слушателей самое главное – многогранный талант этого поистине великого сына Великого Отечества, его вклад в развитие русской науки и культуры неоценимы. Достойным же памятником М. В. Ломоносову можем быть мы сами, постигающие плоды просвещения, несущие достоинства просвещенного человека и беззаветно служащие своему Отечеству.

18 ноября для учеников 4 класса школы № 24 в детской библиотеке-филиале № 5 проведен познавательный час «Российской землёй рождённый».

«Скоро сам узнаешь в школе,

как архангельский мужик

по своей и божьей воле

стал разумен и велик…»

Этими строчками из стихотворения Н.Некрасова «Школьник» началось знакомство с человеком, которого по праву можно назвать славой и гордостью России.

Михаил Васильевич Ломоносов – это целая эпоха в жизни российской науки, литературы и, наконец, в судьбе Отечества.

Мероприятие показало все величие Ломоносова, важность того, чем он жил и что делал на этом свете. В заключение школьники познакомились с выставкой «Величайший сын земли русской».

В детской библиотеке-филиале № 7 проведён познавательный час «Дыханьем Родины храним». Цель: формирование представления о жизни и деятельности М. В. Ломоносова; пробуждение чувства гордости, восхищения, уважения к великому учёному; воспитание патриотизма, любви к своему Отечеству; воспитание любви к книге и чтению, к получению новых знаний.

Ребята с помощью электронной презентации узнали о детстве, юности, годах учёбы в Спасских школах, в Санкт-Петербургском, Маргбургском университетах, о трудностях, лишениях в его жизни, о его неуёмном стремлении к знаниям.

Дети слушали с интересом, благодаря чему смогли ответить на все вопросы викторины, посвящённой жизни и деятельности Михаила Васильевича Ломоносова. Им была представлена книжная выставка «Российской землёю рождённый…», проведён обзор книг и статей из журналов о М. В. Ломоносове и его трудах.

На занятии была раскрыта масштабность личности учёного как сына России, его роли в истории Отечества.

16 ноября в Центральной детской библиотеке шестиклассники школы № 21 посмотрели и послушали слайд – историю «По следам М.Ломоносова» о знаменитом русском учёном - энциклопедисте.

Ребята смогли проследить творческий путь М.Ломоносова: от пытливого юноши из крестьянской семьи, добравшегося с рыбными обозами до Москвы, до профессора Академии наук и художеств, основателя Московского университета, крупнейшего деятеля отечественной и мировой культуры 18 столетия, просмотрев кадры фильма «Михайло Ломоносов» и фрагменты документального фильма «Звезда Ломоносова».

^ Работа кружков, клубов по интересам

В 2011 году в детских библиотеках МБУК «ЦБС» г. Киселевска работали 5 клубов по интересам.


  1. «Мишутка» (ЦДБ) – по экологическому просвещению для учащихся младших классов. В течение года проведено 9 заседаний, самыми интересными стали:

- «Холодные, мокрые, симпатичные»: путешествие в мир земноводных;

- «В защиту рек Киселевска»: час экологии;

- «Мишутка» с книгой подружил, любить природу научил»: праздничное заседание по итогам года.

Задача клуба – воспитание понимания ценности и красоты мира, уникальности родной природы.

Мероприятия клуба разнообразны по форме и тематике, но для младшего школьного возраста обязателен игровой момент, и это помогает сделать общение с детьми интересным, творческим. К каждому заседанию клуба ребята серьёзно готовятся: берут книги на абонементе, занимаются в читальном зале, рисуют, делают поделки. В клубе дети учатся составлять рассказы, придумывать загадки, отвечать на разные вопросы, а еще после каждого заседания получают домашнее задание, которое всегда обязательно выполняют.


  1. «Сибирячок» (ЦДБ) – краеведческий клуб для учащихся 5 – 8 классов. Прошло 7 заседаний в 2011 году.

Особо хочется отметить следующие заседания клуба:

- «Мой город, мой дом, моя история»: встреча со старейшим горожанином А.Н.Ромашко;

- «Мы в ответе за землю, на которой живем»: час экологии;

- «Любимый город достоин чистоты»: экологическое ассорти.

3. «В гостях у Гнома Грамотея» (Ф. № 5) - литературный клуб для ребят младшего возраста; проведено 8 занятий.

Одна из основных задач клуба – познакомить читателей библиотеки с многообразием литературы, с творчеством известных детских писателей.

Наиболее интересно прошли заседания «Что за прелесть эти сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) и «Спешите делать добро» (к 70-летию выхода в свет книги А. Гайдара «Тимур и его команда»). В программу заседания клуба по сказкам А.С. Пушкина было включено много викторин, конкурсов. Дети активно принимали участие в них, получали небольшие призы. А в ходе заседания по книге А. Гайдара ребята не только слушали, но и пытались рассуждать сами о нравственных сторонах поступков героев книги.


  1. «Радуга» (Ф. № 7) – познавательный клуб для детей младшего возраста; 9 занятий.

У клуба разносторонняя направленность: экология, краеведение, нравственность, патриотическое, правовое воспитание и т. д.

В ходе часа развлечений «Вновь каникулы настали» ребята приняли участие в литературной викторине, отгадывали весёлые задания в стихах, стихотворные строки детских поэтов, где немного и сами учились быть поэтами. Ждали в этот день ребят ребусы, яркий кроссворд, и даже весёлый гороскоп. Отвечали они на них дружно, с интересом.

Мероприятие было итоговым в учебном году, поэтому было игровым, весёлым. Одновременно состоялось и праздничное открытие летних чтений «В мир через книгу». Была представлена программа и её условия.

Детей поздравили с наступающими каникулами и пригласили принять участие в программе летних чтений, раздали буклеты всем желающим. По окончании ребят ждало сладкое угощение с чаем и сюрпризами.


  1. «Краснокаменское солнышко» (Ф. № 8) – клуб юного краеведа для учащихся младших классов. В 2011 году прошло 8 заседаний.

Работа Клуба отлажена. Из года в год его руководитель С. А. Мельникова придумывает для ребят интересные и содержательные мероприятия.

С целью формирования у детей экологического мышления, развития познавательного интереса к родной природе, проведен эко-час «Ветер западный, умеренный до сильного…».

Краснокаменский Ветер – один из брендов библиотеки. Уже давно он прижился здесь в качестве кукольного персонажа и стал популярен у детворы.

В ходе мероприятия ведущая Мельникова С. А. рассказала юным читателям обо всех ветрах на свете, а также об особенностях краснокаменского ветра. Он создает массу проблем жителям района, ведь Киселевск считается рекордсменом по ветреным дням. Но и без него было бы невозможно справиться с загрязненным воздухом шахтерского города.

Ребята же, в свою очередь, постарались сформулировать такие понятия, как ветер, воздух, ураган, смог.

Тут и появился наш герой – бесшабашный и озорной Краснокаменский Ветер. Ему пришлось ответить на такие вопросы: «Почему в Кузбассе было такое прохладное лето?», «Где он был целый месяц январь, когда киселевчане задыхались от смога?». Ветер поведал ребятам, что летом он спас Кузбасс от испепеляющей жары и пожаров. А в январе был на законных каникулах, уступив место рождественским и крещенским морозам. Ну а потом отбыл на карантин… в тайгу, подальше от города, укреплять свой иммунитет.

Поведал Ветер любознайкам и о том, что по народным приметам лето 2011 года будет жарким и засушливым. А значит, к нему надо заранее приготовиться. И провел мастер-класс по изготовлению вееров из яркой цветной бумаги, процитировав при этом народную пословицу на свой лад: «Готовь сани – летом, а веера – зимой». Ребята были очень увлечены этим заданием, а затем с удовольствием опробовали свои изделия: «и пошло конвейером, каждый машет веером, веера колышутся – людям легче дышится».

В заключение ребятишки с удовольствием посмотрели мультфильм на экологическую тему «Грибной дождик», после чего библиотекари порекомендовали детям умные познавательные книги для самостоятельного чтения.

Такого рода нескучные мероприятия воспринимаются детьми очень позитивно, расширяют их кругозор и ненавязчиво предлагают задуматься над экологическими проблемами нашего города и края.

15 сентября члены клуба юного краеведа «Краснокаменское солнышко» собрались на праздник урожая «Приключения Чиполлино на сибирской грядке».

Из рассказа ведущей ребята узнали о том, как замечательно Джанни Родари умел придумывать и рассказывать детям разные истории по мотивам любимых сказок. Используя прием автора, школьники попытались сочинить свою версию приключений лукового человечка, попавшего из Италии, где мало земли, но много солнца в Сибирь, где много земли, но мало солнца.

С помощью юных фантазеров, Чиполлино вместе со своей луковой семейкой отправился в сибирскую ссылку. Итальянская семейка благополучно перезимовала в чужой стороне. А весной все луковицы высадили на большую грядку. Непросто складывались отношения «итальянцев» с сибирскими овощами. Были у них и лучшие друзья, и недруги тоже. Но главное, что здесь не было даже духа цитрусовых, заклятых врагов их семьи. А значит, семья Чиполлино получила настоящую свободу!

И совсем не случайно, на празднике урожая нашему герою была отведена главенствующая роль, - ведь с 20 сентября на Руси начинались луковые посиделки. Вот и ребята вспомнили на своих импровизированных посиделках народные поговорки про лук, отгадали множество загадок, и проговорили немало скороговорок.

Закончился праздник урожая настоящей луковой радостью «со слезами на глазах». Все ребятишки с аппетитом уплетали приготовленные к мероприятию бутерброды с луком и солью. В ход пошли и другие представители сибирского огорода: капуста и морковь. Запивали все это родниковой водой. Если бы родители видели, как их дети любят дары наших огородов, ни за что не кормили бы их продуктами из супермаркетов.

В заключение всем детям для самостоятельного чтения были рекомендованы замечательная сказка и стихи Д. Родари. А домашним заданием стало сочинение сказки об овощах со своего огорода. Будет над чем подумать, помогая мамам и папам собирать урожай (см. Приложения - копии статей о библиотечной жизни из местной печати).

Кроме этого, надолго остались в памяти следующие заседания:

- «Ключи от весны»: фольклорная игра;

- «Четыре года дружбы»: встреча с бывшими КЮКовцами;

- «Просто я работаю волшебником»: урок-практикум по изготовлению новогодних игрушек.

^ Выставочная деятельность

Выставочная работа библиотек год от года становится более разнообразной и интересной. Наряду с традиционными книжными выставками широко применяются фотовыставки, выставки картин местных художников, выставки декоративно-прикладных работ. Главная задача выставочной работы в библиотеке - пробудить интерес к книге, открыть её юному читателю. Грамотная, яркая, оригинальная выставка помогает привлечь внимание читателя, служит рекламой не только конкретных книг, но и библиотеки в целом.

Потенциал традиционной тематической выставки, как и прежде высок. Выставка в библиотеке призвана не только обеспечить обратную связь между читателем и библиотекарем, но и организовать общение между посетителями выставки, призвать их к обсуждению поставленной проблемы.

Всего в течение года в детских библиотеках работало 276 выставок и книжных подборок для разных возрастных категорий читателей. Использовались такие виды, как: выставка-портрет, выставка-совет, выставка-игра, книжный развал «Чтение для хорошего настроения» (ф.8), звучащая выставка, выставка – предупреждение «Земля у нас только одна», журнальная выставка-путешествие «По музеям мира» (ф.8). Используется и такая форма, как выставка одной книги.

В Центральной детской библиотеке на старшем абонементе оформлен уголок семейного чтения «Книги для всей семьи». Здесь выделены разделы: «Романы для бабушек и мам», «Полезное чтение для всей семьи», «Животные – герои книг», «Мы не пустим скуку в дом». В этом уголке представлены поделки, вязаные салфетки, расписные стеклянные сосуды, сделанные руками читателей.

На абонементе была оформлена выставка – вопрос: «Почему нас обидели?», где были представлены книги и журналы, испорченные читателями.

Актуальной и познавательной получилась выставка, посвящённая 75-летнему юбилею города: «Киселёвск 1936 – 2011». На ней представлены книги, папки, альбомы, фотографии, детские рисунки, атрибуты шахтёрского труда (уголь, каска, аккумулятор). В течение года многократно школьники обращались к представленной литературе.

Выставка, посвящённая 75-летнему юбилею ЦДБ, «Чудесный мир детской библиотеки», привлекала внимание яркостью, необычностью исполнения. Посетители библиотеки могли узнать историю библиотеки, принципы библиотеки, познакомиться с деловыми партнёрами, увидеть образцы издательской продукции, полистать альбомы, где размещены газетные вырезки, фотографии, грамоты, отражающие работу библиотеки за годы ее существования.

Большой популярностью у читателей пользовалась выставка «Кладовая витаминов», где кроме книг и журналов были представлены стилизованные под сказочных персонажей овощи (лук – Чиполлино, помидор – синьор Помидор и др.). У огурцов, морковки, картошки, подсолнухов, кабачков были глаза, рот, волосы. Всё это делало выставку забавной и привлекательной. Посмотреть ее приходили не только ребята, но и их родители, которые живо интересовались, как можно создать такую необычную красоту.

Нередко в центральной детской библиотеке проводятся конкурсы детского рисунка. Так, например, к юбилею города проводился конкурс «Всё это Родина моя, земля моя родная». По его итогам была оформлена большая выставка детского рисунка, за лучшие работы участники получили награды.

Доброй традицией стало оформлять в читальном зале выставки картин киселёвских художников. Так, в отчетном году были представлены работы двух художников – Роберта Шибанова и Виталия Чернова. Познакомиться с их работами могли не только читатели библиотеки, но и жители города, так как информация о выставках проходила в СМИ.

В детской библиотеке-филиале № 8 очень удачной получилась выставка-знакомство «Мой ласковый и нежный зверь», посвященная любимым домашним животным практически всей детворы – кошкам. Выставка состояла из восьми разделов, была снабжена множеством забавных фотографий, предметным рядом - кошечки вязаные, фарфоровые, игрушечные. У ребят младшей и средней возрастной категории она вызывала бурный восторг и пользовалась большим успехом. Из книг, представленных на выставке, они могли узнать много нового и интересного о своих любимчиках, познакомиться с пословицами и поговорками, народными приметами, связанными с кошками. Раздел «Кошки в живописи» знакомил их с художниками, изображающими «прекрасных граций на своих полотнах», а в раздел «Фотографируем наших питомцев» каждый желающий мог поместить фотографию своего любимого существа. Были ребятам представлены и сказки, в содержании которых есть упоминания об этих умных и ласковых домашних животных («Сказки кота ученого»). Книги с этой выставки исчезали моментально.

Часто в ф.8 оформляются выставки прикладного творчества:

- «Мир на тарелке» - авторская выставка художницы Светланы Ивановой;

- «Природа и фантазия» - выставка картин из природного материала одноименного объединения Центра развития творчества детей и юношества;

- выставка женских украшений руководителя объединения «Бусинка» Центра развития творчества детей и юношества И.А.Малеевой и др.

К 290-летию открытия угля в Кузбассе в детских библиотеках были оформлены выставки, привлекшие внимание читателей, несмотря на серьезность темы:

- «Чёрное золото Кузбасса» (ф.5);

- «Горючий камень край наш славит» (ф.7);

- «Сказание о горючем камне» (ф.8);

- «Уголь - визитная карточка Кузбасса» (ЦДБ).

Помимо литературы, выставки дополняли папки и альбомы с газетными публикациями, рисунки детей, посвящённые шахтёрскому труду и кузбасскому углю.

(см. Приложения - копии статей о библиотечной жизни из местной печати).

В читальном зале детской библиотеки № 7 вниманию ребят была представлена необычная выставка о людях, прославивших Кузбасс, «Звёздный дождь нашего края» (см. Карты инноваций).



Овощная фантазия поделки

Овощная фантазия поделки



Понравиласть статья? Жми лайк или расскажи своим друзьям!




выбрать фон